пятница, 26 декабря 2008 г.

Моделирование обручальных золотых колец.

В этом уроке я покажу и расскажу как смоделировать и визуализировать обручальные золотые кольца в программе 3ds max. Естественно вы научитесь создавать материал золота для колец и вкратце будет показанно как настроить источник света. Все картинки кликабельные, но лучше их открывать в новом окне -))).

Итак приступим к созданию обручальных колец.

Берем в стандартных примитивах объект "Torus" (это такое колечко -)) и размещаем его в окне перспективы по центру. Это колечко еще совсем не похоже на кольцо по этому мы применяем к нему модификатор "Spherify" с параметрами модификации 80-90, как показанно на иллюстрации снизу. У вас мугут быть несколько другие параметры, поэтому ориентируйтесь на глаз и добивайтесь сходства с обручальным кольцом.


Затем я к этому уже кольцу применил модификатор "Turbo Smooth" с интерполяцией 2 , это п.ридаст ему более сглаженную форму и при рендере не будет видно резких граней.


Обручальные кольца обычно делают по два поэтому мы клонируем второе кольцо.
Для этого надо просто переместить кольцо в верх с нажатой клавишей "Shift" и конечно нажать на "Ok". Теперь у вас получилось два совершенно одинаковых обручальных кольца. рекомендую одно из них слегка уменьшить.


Кольца надо на что то положить, поэтому создаем плоскость "Plane"и для красоты делаем одно кольцо сверху.


Для визуализации картинки я использовал "Mental Ray".
Заходим в верхней панели Rendering - Render (или нажимаем F10) в открывшимся окне нажимаем на серый квадратик напротив надписи "Production:"
и выбираем "Mental Ray renderer".


Кольца у нас уже есть , но они не золотые и поэтому теперь перейдем к созданию материала золото. Открываем окно материалов (клавиша М) или надо нажать на иконку с четырьмя цветными шариками. Затем на "Get material" (cсиний шарик со стрелкой) и в открывшемся окне выбрать "Raytrace". на картинке вроде все хорошо видно.


настройки материала золота выглядят так.

"Diffuse" отвечает за цвет объекта - темно ораньжевый (нужно нажать на прямоугольник напротив "Diffuse" и выбрать цвет)
"Reflect" отвечает за степень зеркальности - светло ораньжевый, так же нажимаем на прямоугольник и выбираем .
"Specular level" интенсивность блика от 150 до 200
"Glossiness" за радиус блика на объекте от 55 до 75
Теперь надо выбрать оба кольца и назначить им только что созданный материал золота, для этого надо, при выделенных кольцах, нажать на иконку изображающую маленький синий шарик со стрелкой показывающей на белый кубик. И колечки поменяют цвет.


Материал для плоскости назначаем белый.
Не мешает еще назначить карту отражения. Rendering - Environment (8)
В открывшемся окне надо нажать на длинный прямоугольник с надписью "None" выбрать "Bitmap"и выбрать на своем компьютере HDR карту окружения или если еще нет таковых просто какую нибудь цветную фотографию с преобладанием светлых оттенков.
Теперь нажимаем на этот длинный прямоугольник и просто перетягиваем в свободный слот панели материалов свою только что выбранную картинку. В открывшемся окне просто нажмите "Ok". В методе наложения карты нужно выбрать "Spherical Environment"иначе получиться какая то фигня -))).


Ну и конечно же надо установить источник света, я выбрал "mr Area spot" . Как видете в настройках параметров я установил разные диаметры, попробуйте их поменять и вы поймете их свойства. Дальше идет свиток отвечающий за интенсивность и цвет источника света. "Multiplier" - интенсивность а прямоугольник белого цвета отвечает за цвет.
"Decay" я назначил "Inverse" - так более правдободобно ложиться свет с равномерным затуханием при удалении от источника света. Просто потяните за стрелочки напротив "Start" до момента когда появившийся полуовал коснется колец.
И наконец для более мягких теней надо зайти в свиток "Area light parameters".
В "Type" выбрать "Disk" а радиус выберите опытным путем после нескольких рендеров -)
"Samples" отвечает за качество теней. Чем больше значение тем меньше шума в тенях и конечно дольше рендер.


Теперь остается выбрать нужный ракурс в окне перспективы нажать на CTRL+C (появиться камера с выбранным ракурсом) нажать на F10 выбрать нужный размер и нажать на большой серый прямоугольник с надписью "RENDER".
Вот в принципе и все.
у меня получилось вот такая картинка.








Если Вам понравился сайт, не забудте порекомендовать его друзьям


Скачать уроки для начинающих


или просто поставьвет ссылку на своем сайте


------------------------------------------------------------


<h3><em><a href="http://rabota-on-line.blogspot.com/" target="_blank"><strong>скачать уроки для начинающих</strong></a></em></h3>


------------------------------------------------------------

0 коммент.:

Отправить комментарий

Популярные сообщения

Блогун - монетизируем блоги





Rambler's Top100